Турист Ольга Кузнецова (it_s_me_olga)
Апрель 2018 (5 человек)

Это была одна из тех встреч, о которой очень тепло вспоминать, время от времени пересматривать фото и предвкушать новую возможность пойти с Ириной на экскурсию.

Мы путешествовали с друзьями и их родителями.

Суббота. Уже после празднования Пасхи.

Приехали к 10.00 (на мой взгляд лучшее время для начала экскурсии). На нижней парковке в это время было достаточно мест для машин. А на территории монастыря только начинали появляться многочисленные группы туристов.

Монастырь великолепен. Его вид прекрасен с любой точки подъезда к нему.

Ирина рассказала историю возникновения монастыря, о его замысле и строительстве. Одна из попыток перенести образ Храма Гроба Господня и палестинских святынь на территории России. О соответствии праобразу, о мастерах, которые по памяти воссоздавали декор, о противостоянии Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, об архитектурных изысканиях, а невероятной красоты керамической плитке, украшавшей монастырь, и о многом другом Ирина рассказывает на экскурсии увлекательно и познавательно. В небольшой группе было удобно рассматривать печатные материалы, которые Ирина специально приготовила для нас. Экскурсия позволяет понять и охватить целостность монастырского комплекса во всех его испостасях — архитектурнодекоративной, исторической и священной.

Я благодарна Ирине за теплую атмосферу, которую она создала на нашей встрече, за сохранение камерности нашей группы, за знания и готовность отвечать на вопросы, за возможность идти по комплексу именно в своем удобном темпе, иногда расходясь по-одному иди парами, чтобы полюбоваться и восхититься величием, необыкновенностью комплекса и вновь воссоединяться, чтобы узнать новые потрясающие детали.